Ульяновский литературно-краеведческий журнал «Мономах» Ульяновский литературно-краеведческий журнал «Мономах»

RSS-лента Главная страница | Архив номеров | Подписка | Обратная связь | Карта сайта

Поиск по сайту
Найти:
Описание языка запросов »

Журнал
Архив номеров, Подписка и распространение, Авторам, Свежий номер, ...

Публикации
Персоналии, Алфавитный указатель статей, Алфавитный каталог по авторам, ...

Коллектив
Контакты, Учредители, Редакционный совет, Сотрудники, ...




Ссылки
  • Детский познавательный журнал «Симбик»
  • Государственный историко-мемориальный заповедник «Родина В.И. Ленина»
  • «Народная газета»
  • Ульяновский государственный технический университет
  • Группа свободных системных администраторов


  • Rambler's Top100 Rambler's Top100
         
       
    Заметили ошибку?
    Жмите на кнопку »
      
    Версия для печати

    Рекомендовать другу »
    №4(39)-2004 « Электронная версия «

    Жизнь по законам Красоты

    Взглянув на работы Александра Романовского, хочется побродить по улочкам нашего города в те старые добрые времена, когда его еще именовали Симбирском. Да и сам художник очень похож на свои творения - весь светится добротой и обаянием, подкупает открытостью души и преданностью искусству. "Я живу по законам Красоты", - признается он при встрече и увлеченно рассказывает о своем последнем проекте, о нашем городе и о людях, в нем живущих...

     
    - Александр, вы - признанный мастер, член творческого Союза художников России. Можете ли Вы себя представить в какой-либо другой, не творческой профессии?

    - У меня два образования: художественное и экономическое. Некоторое время я работал в коммерции, но лишь для того, чтобы заработать средства на свое творчество.

    Вообще, человек искусства, художник, обладает большим потенциалом и может освоить любую профессию. Я занимался дизайном, оформлением, реставрацией, но именно к живописи лежит моя душа. Сейчас я не отвлекаюсь на заказы. Боюсь, что не успею выразить в живописи то, что хочется: Цель моей работы - серия картин под названием "Старый Симбирск". Интерес к такого рода живописи растет с каждым днем. Многие мои произведения "симбирской" тематики находятся в частных коллекциях за рубежом. Недавно четыре полотна с видами старого города приобрел заповедник "Родина В.И. Ленина".

    - Чем объясняется выбор темы? Это ностальгия по старому Симбирску, или Вы считаете его архитектуру красивее видов современного города?

    - Идея родилась внезапно, ее появлением я во многом обязан заведующей музеем современного искусства Елене Сергеевой. Несколько лет назад она говорила мне: "Саша, пиши город. Ведь никто его не пишет". Действительно, из современных художников мало кто обращается к старому Симбирску и находит красоту в покосившихся деревянных домишках, полуразрушенных зданиях...

    Архитектура Симбирска не сравнима с динамизмом современности. Талантливые творения были тогда, есть и сейчас, но я не стараюсь сопоставлять прошлое и настоящее. "Старый Симбирск" - это ностальгия по тому хорошему и доброму, что было разрушено злой рукой или роком. Это душевное отношение к старым дворикам, обветшавшим постройкам можно сравнить лишь с отношением к старому, доброму, больному человеку. Это и грусть, и жалость, и сострадание одновременно... Взять хотя бы бывший каретный двор на улице Ленина. Ведь когда-то он был красив, имел свое предназначение: здесь стояли экипажи, в которых наши предки ездили на балы и светские приемы. Все это - наша память и наша история.

    Я начал рисовать никому не известные улочки и дворики потому, что именно эти объекты разрушаются в первую очередь. Они рассыпаются в прах с каждым днем и скоро исчезнут. В планах на будущее - виды известных архитектурных сооружений нашего города: Краеведческого музея, Дома актера, памятника Карамзину...

    - Вы побывали во многих городах России, ездили за рубеж. Что уникального есть в нашем городе?

    - Сейчас многие ругают наш бедный город. Отношение к нему неоднозначно. Мне своими работами хочется показать людям, что город был, есть и будет красив. Делаю это и для себя. Ведь я здесь живу, это мой долг перед городом - создать серию работ и тем самым, может быть, изменить мнение людей. Среди волжских городов Нижний Новгород особенно поразил меня своим величественным, громадным Кремлем. Но у нас тоже есть красивые места: Венец, старый центр, берег Волги, уникальные архитектурные и скульптурные памятники. Обидно, что практически ничего не осталось из 36 храмов, разрушенных в 30-е годы. Без них город потерял свое былое великолепие.

    - В вашем творчестве присутствуют произведения разных направлений - здесь есть место и авангарду, и лирике природы, и философии бытия. В то же время Вы участвовали в реставрации храмов в Ульяновской области и Казахстане, создали серию картин на библейскую тематику. Видимо, православие занимает особое место в вашем творчестве?

    - Я, как глубоко верующий человек, невольно задумывался о Вечном, о смысле Бытия. Так родились картины на сюжеты "Евангелия" и "Ветхого Завета". А в 2001 году мне посчастливилось заниматься реставрацией фресок в православном Успенском соборе в Гурьеве. Поразило то, что среди мусульман, на чужой территории горстка русских людей смогла отстоять храм, построенный еще в 1888 году и найти деньги на его реставрацию. Эти люди, поставленные в тяжелые условия, испытывающие на себе всяческие гонения, действительно держатся за свои национальные корни даже тогда, когда не получают поддержки российского правительства.

    Именно там со мной случилась чудесная история, когда я работал над фреской "Благовещенье". В тот момент, когда я рисовал Святой Дух в образе голубя, послышался шорох. Я посмотрел с лесов вниз и увидел на подоконнике белоснежную птицу. Все окна были закрыты, и только из распахнутой настежь двери лился солнечный свет. По этой светящейся дорожке голубь спокойно вышел из храма. А очевидцы говорили, что он сделал еще три круга над собором и только потом улетел. В те минуты, близкие к чуду, я впервые почувствовал такое удовлетворение, такую радость от проделанной работы, словно кто-то невидимый послал мне свое одобрение.

    - В чем вы видите цель вашего творчества? Что хотите донести людям?

    - Живопись - это и приятное, и, одновременно, трудное дело. Успех художника зависит и от прожиточного уровня населения, и от экономической обстановки, и от уровня культуры. Кич народ берет массово. То, что продается на "пятачке" у памятника Гончарову, бездарное и яркое - рисуется на потребу публике. И не все понимают, что подстраивать творчество под низкий уровень населения - преступно. Я же верю в то, что люди будут ценить и понимать настоящее искусство. Живу по правилу: "Красота спасет мир". Для меня самое ценное - радость на лицах людей, понимание и благодарность за то, что несет мое творчество.

    Олеся Иваненкова



    Иллюстрации:

    А. Романовский. У засечной черты
    А. Романовский. На большом каретном


    Опубликовано: 16.11.2004 19:53:32
    Обновлено: 20.04.2005 04:02:16
    Редакция журнала «Мономах»


      

    Главная страница | Архив номеров | Подписка | Обратная связь | Карта сайта

    Работает «Публикатор 1.9» © 2004-2024 СИСАДМИНОВ.НЕТ | © 2004-2024 Редакция журнала «Мономах» +7 (8422) 30-17-70