На фотоснимке - все те, кто собрался десять лет назад на презентацию первого номера
журнала "Мономах". В актовый зал областной научной библиотеки пришли члены
редколлегии нового иллюстрированного издания для семейного чтения, авторский актив,
издатели, представители общественности - словом, те, кто вынашивал "младенца" и
помогал его рождению. Штатов тогда у "Мономаха" не было: и редактура, и техническая
верстка выполнялись на договорных началах. Всех "первопроходцев" - редактора В.
Егорова, меня как заместителя редактора, оператора компьютерного набора Л. Маркову,
художественного редактора М. Большакову и технического редактора О. Иконникову -
объединяли энтузиазм и "муки творчества". Важно было найти "тональность" разговора с
будущим читателем: первые темы и рубрики, состав авторов... На первых порах был один
компьютер, не снабженный никакими программами для вёрстки иллюстрированного
издания - эту оснастку "заимствовали" в газетах, где работали в то время наши
технические специалисты. Не было и сканера: в "Дом печати" (именно в его цехе
рождались первые тиражи журнала) на первых порах "ехала" папка с фотографиями и
рисунками...
Всё это было, было... И всё-таки годы спустя вспоминается самое дорогое. Как
подружились с теми, кто до сих пор входит в состав редколлегии: музееведами Л. Баюрой,
О. Бородиной, Е. Сергеевой, В. Перфиловым; художником Л. Нецветаевым, научными
сотрудниками вузов, работниками библиотек - все они содействовали поиску "россыпей"
местных красот и исторических ценностей, актуальных тем.
Как "нащупывались" первые рубрики - "Исторический букварь","Поэтические дали", "Не
за тридевять земель", "Ностальгическая проза", "Я написал тебе посланье:", "На приёме
у Айболита"...
Тогда же появился и прообраз современного "Симбика" - четырёхстраничная цветная
вставка для детей (иллюстрации и тексты принадлежали художнице Л. Ивановой). А
рядом "зазвучал голос" известного психолога Н. Гнедовой, которая повела непростой
разговор о детских проблемах.
Как приятно было в то время открывать страницы симбирской старины и городского
быта, учиться видеть создающих красоту совсем рядом: художника-дизайнера Н.
Черновалову с ее "цветочными" миниатюрами, ювелира А. Шульца, мастеров народных
промыслов, с которыми нас знакомил музей народного творчества, музыкантов "Волга
брасс-квинтета" и Языковского духового оркестра...
Всех нас поздравляю с десятилетием " Мономаха"! И пусть это будет началом его долгого
творческого пути!
Лидия Берч