Ульяновский литературно-краеведческий журнал «Мономах» Ульяновский литературно-краеведческий журнал «Мономах»

RSS-лента Главная страница | Архив номеров | Подписка | Обратная связь | Карта сайта

Поиск по сайту
Найти:
Описание языка запросов »

Журнал
Архив номеров, Подписка и распространение, Авторам, Свежий номер, ...

Публикации
Персоналии, Алфавитный указатель статей, Алфавитный каталог по авторам, ...

Коллектив
Контакты, Учредители, Редакционный совет, Сотрудники, ...




Ссылки
  • Детский познавательный журнал «Симбик»
  • Государственный историко-мемориальный заповедник «Родина В.И. Ленина»
  • «Народная газета»
  • Ульяновский государственный технический университет
  • Группа свободных системных администраторов


  • Rambler's Top100 Rambler's Top100
         
       
    Заметили ошибку?
    Жмите на кнопку »
      
    Версия для печати

    Рекомендовать другу »
    №2(41)-2005 « Электронная версия «

    Эхо эпохи барокко

    Когда-то село Ишеевка украшал каменный трехпрестольный храм. Он был выстроен в 1792 году на средства местного помещика, коллежского асессора Степана Егоровича Кроткова. Главный престол церкви по просьбе самого Кроткова освятили в честь иконы Божьей Матери, Всех Скорбящих Радости. Другой вариант названия этого образа Пресвятой Богородицы – «Неутолимой печали – Радости всех скорбящих». А два дополнительных престола, правый и левый, были освящены во имя Святителя и Чудотворца Николая и во имя Святого Стефана Сурожского, покровителя Степана Кроткова, человека «виновного» в появлении храма или, согласно документам той эпохи, «храмоздателя».

     

    Барочной архитектуре фасадов Ишеевской Богородицкой церкви в далеком прошлом соответствовали и интерьеры ее основных помещений. Резные иконостасы с иконами в серебряных вызолоченных ризах, украшенных драгоценными камнями, дополняли лепные барельефы и живописные полотна на стенах.

    Священик Павел Ахматов в 1903 году писал: «...иконостас в холодной части храма украшен редкими в настоящее время лепными фигурами... а на стенах в особых рамах размещено несколько картин, которые, вероятнее всего, являются жертвой храмоздателей, любителей итальянской живописи...». Как это все выглядело, вообразить сейчас трудно.

    А вот архитектору А.И. Варюхину по сохранившимся фотографиям удалось восстановить облик  храма в близком к первоначальному виде. Такая реконструкция позволяет не только представить в общих чертах, какой была когда-то эта церковь, но и оценить в полной мере красоту архитектуры навсегда утраченного памятника.



    Опубликовано: 06.05.2005 17:41:22
    Обновлено: 27.05.2005 14:48:04
    Редакция журнала «Мономах»


      

    Главная страница | Архив номеров | Подписка | Обратная связь | Карта сайта

    Работает «Публикатор 1.9» © 2004-2024 СИСАДМИНОВ.НЕТ | © 2004-2024 Редакция журнала «Мономах» +7 (8422) 30-17-70