Как-то шла по лесу шестнадцатилетняя Анечка в гости к родственникам. То ягодку на земляничном кустике найдёт, то ромашкой причёску украсит. Какую-то песенку едва слышно бормочет, красотой летнего леса восхищается. И вдруг чётко кто-то девушке вопрос задал:
– Ты счастливой хочешь в первой половине жизни быть или во второй, последней?
В недоумении остановилась девушка. Глазами полянку обвела – никого...
На небо взглянула: там – ни облачка.
– Может, за черёмуховым кустом кто-то затаился? – встревожилась девушка. – А может, во мне самой этот странный вопрос возник каким-то образом?
Не знает, что и подумать Анечка. Руку в тревоге к сердцу прижала, а оно, смятенное, беспокойнее обычного забилось, гулким эхом в ушах отдаваясь. Не сразу, а лишь слегка успокоившись, серьёзно, без улыбки, негромким голосом дала девушка ответ невидимому собеседнику:
– Во второй половине жизни хочу быть счастливой. Ведь сейчас я молодая, здоровая. Всё своими руками могу сделать, любой цели добиться, а в старости жизнь становится трудной. Так что выбор я сделала!
Вскоре об этой мимолётной беседе забыла Анечка и до самой старости ни разу не вспомнила.
Молодость у неё, как и у всех других, промчалась незаметно. Но не глупо. Замуж вышла. Двоих сыновей родила, внуков, когда время пришло, понянчила.
Были и горести в её судьбе – в тяжёлой болезни потеряла любимого мужа. И хоть не в одиночестве, а при сыновьях и снохах осталась жить немолодая женщина, а всё равно частенько чувствовала себя одинокой, будто никому не нужной.
Однажды Анна Ивановна, сильно простыв, свалилась в постель. И впервые в жизни, глянув на термометр, испугалась смерти. Всю ночь её мучили боли да страхи, лишь под утро ненадолго задремала женщина лёгким сном. И приснилась ей сказочная Фея с прекрасными седыми волосами в высокой причёске, со свежим, будто умытым росой, лицом, с ясными зеленовато-голубыми глазами, одетая в тонкие дымчато-сиреневые одежды.
Наклонившись над больной женщиной, Фея приветливо улыбнулась Анне и протянула ей крохотный перламутровый флакончик в форме сердечка:
– Я – Фея Последнего Глотка Жизни! Со мной люди избегают знакомиться, дружить, ведь я не могу, в отличие от моих двоюродных сестёр, наделить их ни богатством, ни красотой, ни счастьем. В моих силах лишь подарить им вот такой скромный флакончик с «последним глотком жизни». Люди, получая подарки от моих более сильных сестёр, никогда не задумываются о смерти. Они просто не знают, что готовиться к ней надо не менее тщательно, чем к свадьбе или рождению первенца.
А ты, Аннушка, молодец, не отмахнулась от моего вопроса, когда я задала его тебе, шестнадцатилетней, много лет тому назад в прекрасном солнечном лесу. Тогда, отвечая на мой неожиданный вопрос, ты не погналась за лёгкой и радостной жизнью в первой половине. О старости задумалась. Редкую для своего возраста рассудительность проявила. Спасибо. Вот наступило время нашего нового свидания с тобой. Пришла я не с пустыми руками – с подарком. А сейчас внимательно слушай, я расскажу, как пользоваться этим флакончиком. Главное: став обладателем моего подарка, ты перестанешь бояться смерти, потому что без твоего приглашения отныне она к тебе не явится, не станет пугать своей внезапностью. Если же ты почувствуешь, что всю земную работу, ради которой Бог даровал тебе жизнь, выполнила, а душа устала, – не медли. Твой последний глоток, который я постаралась наполнить самыми яркими и самыми прекрасными впечатлениями жизни, будет великолепен! Ты не заметишь, как Ангелы отнесут твою ликующую душу в Царство Божие. Но, прежде чем попрощаться, хочу посоветовать сделать последний глоток в то время, когда не будешь омрачена тяжёлыми мыслями, обидами на близких, суетливыми делами… Напротив, открой, когда ощутишь себя счастливой и довольной. А теперь прощай, дорогая!
Утром, когда Анна проснулась, ярко светило солнце. За окном пышно цвела сирень, аромат которой наполнил собой всю небольшую комнатку женщины.
Когда она, поднимаясь с постели, отогнула одеяло, что-то соскользнуло на коврик. Женщина наклонилась и подняла перламутровый флакончик в форме сердечка. К его крышечке был прикреплён в виде изящного свитка крошечный листок желтоватой бумаги с описанием, как пользоваться содержимым перламутрового сердечка.
Ничего нового, о чём бы Анну не поставила в известность ночная Фея, в инструкции не было.
А Фея женщине вспомнилась тотчас, едва она после хрупкого сна открыла глаза – ведь прошло всего несколько секунд с момента её ухода. И Анне показалось, занавеска на окне всё ещё колышется, потому что нежданная гостья задела её своим пышным платьем, покидая подопечную.
...Ощутив прилив сил и отличного настроения, забыв о своих хворях, Анна Ивановна открыла шифоньер, достала своё любимое платье и пришила в потайном местечке кармашек для флакончика-сердечка.
Отныне этот флакончик, в ожидании её счастливого дня, всегда будет находиться при ней.
Лидолия Никитина